Главная » АВТО » В «народном каршеринге» уже 400 машин, в том числе Tesla и Audi Q7. Есть ли у проекта будущее?

В «народном каршеринге» уже 400 машин, в том числе Tesla и Audi Q7. Есть ли у проекта будущее?

Проект под названием «Рули» стартовал в конце апреля. Опрошенные Business FM эксперты сомневаются в возможности его успеха

Фото: Zuma/ТАСС

Для участия в проекте «народного каршеринга» подано больше 400 заявок. В числе автомобилей, которыми готовы поделиться, есть даже Tesla и Audi Q7, а также BMW, Mercedes-Benz, Mini Cooper, Smart, Lada Largus, УАЗ «Патриот» и другие. Об этом сообщает московский Дептранс в своем телеграм-канале.

Проект под названием «Рули» стартовал в конце апреля. Его суть в том, что каждый автовладелец Москвы и Петербурга может сдать свою машину за деньги — по принципу каршеринга. Пока, на этапе тестирования программы, арендовать машину смогут только близкие и друзья. Далее планируется расширить доступ.

Однако эксперты, опрошенные Business FM, сомневаются в успехе этого проекта столичной мэрии. Мнение автоэксперта Артема Бобцова:

Артем Бобцов автоэксперт «В масштабах города 400 машин — это, конечно, ничего. Четыреста человек просто понажимали в приложении ради интереса, и, может быть, некоторые поставили, чтобы потенциально оценить, сколько их автомобиль может принести денег в каршеринге. Мне этот проект напоминает довольно много проектов, которые очень красиво выглядят на бумаге и на словах: идея все-таки очень здравая, что много машин стоит и никуда не ездит, а ими могли бы пользоваться люди, у которых сейчас есть потребность в передвижении. Выглядит все близко даже к идеальному, я бы сказал. Но очень часто — точнее почти всегда — такие проекты разбиваются либо о какие-то ментальные преграды, либо о преграды технические как слабо реализуемые. В данном случае, скорее всего, этот проект разобьется именно о нашу ментальность, о нашу боязнь, опасения свой личный автомобиль сдавать в аренду с не совсем понятным результатом. С квартирами все более или менее понятно, когда люди сдают их в аренду, это все-таки стены, а с машиной слишком много рисков: это и ДТП, и угоны, и различная порча имущества, и кража запчастей — да что угодно».

Ранее в Дептрансе говорили, что «народный каршеринг» поможет разгрузить дороги и парковки, а заодно и даст автовладельцам — участникам проекта дополнительный доход. Но собственники машин могут больше потерять, чем заработать, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Достаточно скоро мы увидим на эвакуаторах Tesla, которые будут разряжены, потому что в столице нет инфраструктуры, если вдруг они попадут в каршеринг. Дальше мы увидим в автосервисах эти дорогостоящие автомобили, потому что, к глубокому сожалению, даже если мы будем сдавать их друзьям и родственникам, то непонятно, кто будет нести ответственность за содержание транспортных средств в достойном техническом состоянии. Если у классических операторов каршеринга ответственна компания, она выполняет требования автопроизводителя по регламентному ремонту и обслуживанию, то здесь вполне себе можно такую машину сдать, и пускай она, пока не умрет, эксплуатируется, а потом судиться с тем, кто взял ее последним. Что же касается появления дорогостоящих автомобилей, то это абсолютно точно было сделано в пиар-целях. Я думаю, что просто сотрудников департамента транспорта города Москвы немножечко административно попросили найти нужные VIN-номера и так далее, чтобы сформировать заявочки. Я абсолютно уверен, что этот проект нежизнеспособен».

Автоэксперт также обращает внимание на то, что штрафы с камер видеофиксации получает владелец автомобиля, а доказать, что за рулем в момент нарушения был не он, крайне проблематично.

https://www.bfm.ru/news/471812