Главная » АВТО » Сотрудники производства авто Volkswagen в Нижнем Новгороде могут уволиться в обмен на компенсацию

Сотрудники производства авто Volkswagen в Нижнем Новгороде могут уволиться в обмен на компенсацию

Им предложили покинуть компанию по собственному желанию в обмен на выплату, медицинскую страховку и личное IT-оборудование, сообщили Business FM в пресс-службе Volkswagen. Что будет с производственной площадкой в Нижнем Новгороде?

Текст:Business FM

Фото: DPA/TASS

Сотрудникам производства автомобилей Volkswagen в Нижнем Новгороде предложили покинуть компанию в обмен на денежную компенсацию, медицинскую страховку до конца года и личное IT-оборудование. Об этом Business FM сообщили* в пресс-службе компании. Согласным сотрудникам будет выплачено до шести месячных окладов, в компании не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.

На производстве, о котором идет речь, работает около 200 человек. Оно было приостановлено в начале марта, но Volkswagen продолжал платить сотрудникам зарплату. Что будет с производственной площадкой Volkswagen в Нижнем Новгороде? Выкупят ли ее китайцы? Рассуждает автоэксперт Юрий Урюков:

Юрий Урюков автоэксперт «Эта информация сейчас постоянно циркулирует по Сети и касается не только Volkswagen, а чуть ли не любой подходящей производственной площадки, потому что, с одной стороны нагнетается подобная атмосфера, что китайский автопром нас спасет, с другой стороны, китайские компании действительно периодически проявляют некую активность в поиске производственных площадок в России. Когда это все накладывается, в первую очередь думают о китайских компаниях, когда та или иная площадка испытывает затруднения в текущем производстве. Я бы пока не воспринимал эти разговоры всерьез, поскольку все-таки сам концерн Volkswagen не объявлял об уходе из России. Да, появилась информация о сокращении штата сотрудников, но, возможно, это всего лишь шаг, который позволит компании продержаться до лучших времен, потому что сейчас официально от Volkswagen нет сообщений по поводу того, что Россия закрыта, Россия уже не актуальный рынок и так далее. Пока делать выводы о том, что вдруг на месте продукции Volkswagen появится китайский автопром, еще рановато. Многие ошибочно воспринимают автомобильный завод как некую универсальную площадку, которая позволяет буквально по щелчку пальцев перейти с выпуска одной модели на другую. Это не совсем так, если в этих корпусах наладить отверточную сборку, то есть прикручивать отдельные детали, бамперы, фары, то ее можно использовать. Если вдруг китайский автопром гипотетически приходит на площадку Volkswagen и говорит о том, что мы здесь будем делать по полному циклу свои автомобили, это невозможно осуществить мгновенно, как минимум должно пройти полгода, а то и больше».

В Нижнем Новгороде немецкий автопроизводитель выпускал Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Skoda Karoq и Skoda Octavia. У Volkswagen есть завод в Калуге, где производились Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Всего за 2021 год компания произвела в России более 120 тысяч автомобилей. В компании заявили, что объявленное сокращение штата касается только производства в Нижнем Новгороде.

* Есть в распоряжении Business FM