в это время
Главная » АВТО » Российский авторынок в августе упал на 17%

Российский авторынок в августе упал на 17%

Российский авторынок сокращается за счет нехватки электронных компонентов. АЕБ ждет результатов продаж автомобилей в третьем квартале 2021 года, после чего прогноз по итогам года может быть изменен

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе – августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах.  На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели январь-август выросли на 24%).

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев». — отмечает Штэрцель.

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод «Группы ГАЗ» филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).  Реклама на Forbes

Тем не менее, в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% больше аналогичного периода прошлого года.

«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8% или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке – 866 924 шт., Европе – 743 100 и Китае — 419 600).

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 шт.), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000 шт.) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000 шт.).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 до 5 млн единиц.

https://www.forbes.ru/biznes/439125-rossijskij-avtorynok-v-avguste-upal-na-17