Главная » АВТО » Платные дороги хотят сделать бесплатными для электромобилей

Платные дороги хотят сделать бесплатными для электромобилей

Это может сделать электромобили более привлекательными и выгодными. Также власти планируют сделать все парковки бесплатными для электрокаров и отменить на такие машины транспортный налог. Эксперты сомневаются в эффективности такой меры, потому что в стране не развита инфраструктура

Текст:Business FM

Фото: АГН «Москва»

Платные дороги в России могут стать бесплатными для владельцев электромобилей. Инициатива обсуждается в правительстве, мера может заработать с 2023 года. Она временная и будет действовать три года. Это может сделать электромобили более привлекательными и экономически выгодными для населения. Также власти планируют сделать все парковки бесплатными для электрокаров и отменить на такие машины транспортный налог.

Эксперты отмечают, что компании, которые обслуживают платные дороги, не понесут больших убытков из-за новой льготы. Доля электромобилей в общем транспортном потоке крайне мала. В то же время мера не будет эффективной, потому что в России плохо развита инфраструктура. Например, на трассах мало зарядочных станций.

Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

— В данном случае это очень хорошее предложение, другое дело, что оно не решает всех проблем и не решает главной проблемы — дороговизны самих электромобилей, которые в среднем дороже, чем точно такие же по размерам автомобили. И, конечно, это никоим образом не компенсирует разницу в цене. Но когда таких льгот, преференций набирается много — бесплатные парковки, бесплатный проезд по автострадам, может быть, еще какие-то налоговые льготы будут, то в какой-то момент количество перерастает в качество, и люди с большей охотой будут покупать электромобиль. Но при этом у нас дешевых электромобилей-то нет, льготами-то будут пользоваться только владельцы дорогих электрических Jaguar, BMW, Porsche и так далее. Хотя у нас ездят на электромобилях и люди, которые покупают старые автомобили в Японии, относительно недорогие. Сейчас в Японии можно за 1,5 млн рублей купить очень неплохой автомобиль с высоким остаточным ресурсом, тот же Nissan Leaf. Другое дело, что у нас и платных дорог пока немного, раз, два и обчелся, но, видимо, их будет становиться все больше и больше.

— Заряжать машины на платных трассах есть возможность?

— Пока заряжать особо негде. Проехать трассу М-11 Москва — Петербург на электромобиле можно, мы это делали. Есть зарядные станции на окраине Москвы и Петербурга, есть недалеко от них. То есть в принципе это интересно для электромобиля с большой батареей. И все льготы, которые вводятся, работают, только когда нужно мотивировать покупки. Иногда становится слишком много электромобилей, как было в Норвегии: приезжаете в Осло, а на выделенных полосах для общественного транспорта очередь из электромобилей. Другое дело, что будет это нескоро, электромобилей у нас мало, и я не думаю, что в ближайшие три-пять лет у нас лавинообразно увеличится их количество.

В отечественном автоконцерне «Группа ГАЗ» предложили выплачивать покупателям электромобилей субсидии, которые бы компенсировали разницу между электрическими машинами и более дешевыми бензиновыми. По мнению компании, такая мера была бы действенной.

В России из электротранспорта производятся только электробусы и «Газели». Легковые машины только на стадии разработки. Среди проектов, например, легковая машина «Кама» компании «КамАЗ» и электромобиль «Москвич». О планах создать электрокар ранее рассказывал и глава «АвтоВАЗа».

При этом до конца года в стране должно начаться серийное производство китайских электрических машин под брендом Evolute и российских фургонов EVM на базе УАЗ «Профи».