Главная » АВТО » Минтранс раздумал позволять водителям просить компенсации за недостатки платных дорог

Минтранс раздумал позволять водителям просить компенсации за недостатки платных дорог

Минтранс передумал давать водителям право требовать бесплатный проезд по платной дороге в случае ее недостатков и проблем на ней, узнал «Коммерсантъ». Инициативе министерства воспротивились «Автодор» и операторы дорог, после этого формулировку изменили

Министерство транспорта убрало из проекта новых правил организации проезда по платным дорогам несколько положений, которые вызвали претензии представителей бизнеса, написал «Коммерсантъ». Газета ознакомилась с проектом документа, который проходит согласование перед направлением в правительство.

О том, что Минтранс подготовил новые правила проезда по платным дорогам, «Коммерсантъ» написал 17 сентября. В проекте тогда была возможность для водителей требовать бесплатного проезда по платным дорогам или компенсации потраченных денег при обнаружении «недостатка услуги» или ее оказании «не в полном объеме». Опрошенные газетой эксперты тогда пояснили, что люди смогут просить компенсации, например, за возникшую на трассе пробку или неубранный снег, создающий помехи водителям.

В сентябре прошло совещание, в ходе которого представители госкомпании «Автодор» и операторов платных дорог выступили против инициативы Минтранса, узнал «Коммерсантъ». По его информации, в новой версии правил формулировка нормы о бесплатном проезде или компенсациях изменилась. Теперь в документе говорится, что водители смогут «принимать меры, направленные на защиту прав и интересов, в соответствии с законодательством», и исключено положение, что оператор в рамках публичного договора обязан ««организовать движение в соответствии с требованиями законодательства».

Новые формулировки значат, что деньги за проезд по платной трассе будут взиматься просто за то, что человек въехал на платный участок — независимо от того, есть ли там затор, заявил «Коммерсанту» сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Евгений Литвин. Он считает, что теперь предъявить претензию за пробку будет сложнее: можно пожаловаться в контролирующие органы, но вряд ли кто-то будет этим заниматься из-за пары часов стояния в пробке, считает он. Юрист консалтинговой компании «КСК Групп» Александр Шарапов, напротив, считает, что с новой формулировкой доказать вину оператора платной дороги будет даже проще: любое отклонение от стандартов уже будет основанием требовать компенсации, заявил он «Коммерсанту».

Минтранс не предоставил свои комментарии, сообщил «Коммерсантъ». Оператор участка трассы М-11, Северо-Западная концессионная компания, заявила, что сейчас водители и так могут обжаловать некачественно оказанную услугу по действующим законам. По прошлой редакции правил «даже небольшие работы на проезжей части могут приводить к запросу о компенсации проезда», считает компания. Она добавила, что решает подобные вопросы с клиентами в индивидуальном порядке.

Новые правила должны заменить текущие правила, действующие с 2010 года, в марте 2022-го, сообщал в сентябре «Коммерсантъ».