Главная » АВТО » Минэкономики назвало избыточным список МВД с неисправностями автомобилей

Минэкономики назвало избыточным список МВД с неисправностями автомобилей

Сергей Мингазов Forbes Staff

Минэкономики дало отрицательное заключение на проект МВД по расширению списка технических неисправностей автомобиля, за которые водителя могут оштрафовать прямо на дороге. В министерстве сочли, что некоторые из поломок, внесенных в список, не угрожают безопасности дорожного движения напрямую

Минэкономики вынесло отрицательное заключение на проект правительственного постановления с новым «перечнем неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», пишет «Коммерсантъ».

По данным газеты, министерство выявило в документе «положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц». Действующая редакция перечня признана устаревшей, в 2020 году МВД представило новую версию, которая и проходит экспертизу.

В Минэкономики отметили, что список должен содержать только те неисправности, которые напрямую угрожают безопасности движения. МВД тем же проектом предложило вывести ПДД из-под действия постановления №2467, принятого Кабмином в конце 2020 года в рамках «регуляторной гильотины». Оно предусматривает, что для внесения любых поправок в ПДД (в том числе для принятия нового «перечня неисправностей») документ нужно отменить и переиздать заново. В Минэкономики идею не поддержали.

По мнению авторов отрицательного отзыва на проект, из перечня необходимо исключить неработающую антиблокировочную тормозную систему, предусмотренную в заводской комплектации автомобиля, и неисправные очистители фак. В министерстве считают, что в списке нарушений, за которые можно получить штраф на дороге, не должно быть неисправностей, для выявления которых инспекторам требуется дополнительное оборудование. Поэтому из него нужно убрать, например, проверку «эффективности торможения» (для нее нужны специальные роликовые стенды) и проверку света фар, для которой нужна площадка с уклоном не более 0,1% и специальный прибор. Как выяснила газета, ГИБДД изучает заключение Минэкономики и готова доработать свой перечень.

По словам представителей Минэкономики, в основу заключения легли оценки, поступившие от «экспертного сообщества». Опрошенные газетой специалисты не согласны с позицией министерства. Штатный фароочиститель, рассказал эксперт по системам освещения Григорий Шухман, по действующим правилам должен быть установлен, если световой поток лампы ближнего света более 2000 люмен — такая сила света, как правило, у газоразрядных (ксеноновых) и светодиодных ламп. Грязь на ярких фарах, отметил Шухман, приводит к ослеплению встречных водителей из-за сильного рассеивания светового пучка. Заведующий кафедрой автомобилей МАДИ Андрей Иванов считает, что в перечень нужно внести уточнение, чтобы водитель мог доехать до места ремонта без штрафа при горящей лампе, сигнализирующей о неработающей антиблокировочной тормозной системы. 

Руководитель Центра контраварийной подготовки водителей Алексей Колонтай отметил, что вместе с антиблокировочной системой в современных автомобилях отключается и система динамической стабилизации ESP, а также другие важные функции. Из-за этого машина во время торможения может сорваться в неконтролируемое скольжение с заблокированными колесами. По словам Колонтая, неподготовленный водитель может пострадать в случае неисправности антиблокировочной системы. При этом датчики антиблокировочной системы часто установлены в поворотном кулаке и выходят из строя из-за действия реагентов, отмечает «Коммерсантъ».