Главная » АВТО » К контролю техосмотра подключили дорожные камеры

К контролю техосмотра подключили дорожные камеры

В ГИБДД смотрят дату и время оформления техосмотра, затем проверяют автомобиль по камерам возле места прохождения ТО. Если машина не была на них зафиксирована, то диагностическую карту аннулируют, а оператору техосмотра выписывают штраф до 300 тысяч рублей. По данным МВД, с начала года было аннулировано более 25 тысяч диагностических карт

Текст:Business FM

Фото: Андрей Васильев/ТАСС

С помощью дорожных камер в ГИБДД начали выявлять поддельные диагностические карты. Работает это так. В органах смотрят дату и время оформления техосмотра, затем проверяют автомобиль по камерам возле места прохождения ТО. Если машина не была на них зафиксирована, то диагностическую карту аннулируют, а оператору техосмотра выписывают штраф до 300 тысяч рублей.

По данным МВД, с начала года было аннулировано более 25 тысяч диагностических карт. Камеры проверяют только в случае, если к записи с техосмотра возникли вопросы, подчеркивает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт«Данные с камер фото- и видеофиксации сопоставляются с данными ЕАИС ТО, и если они не [пробиваются по базе], если есть какие-то замечания по поводу оформления ТО в ЕАИС, если есть признаки использования фотошопа и так далее, происходит аннулирование. Там не только показания с видеокамер, это одно из доказательств. Так что я так понимаю, что все законно. Оспорить такое решение можно по закону через суд, и никаких по этому поводу изменений в законодательстве нет. Я думаю, что если есть явные признаки фотошопа и доказательства, что машины в этот момент не было, для чего, собственно, и нужны камеры, тогда никаких иных оснований не будет. Но для этого надо четко сказать: да, это фотошоп, вот на таких-то основаниях».

Кроме того, в ГИБДД рассказали, что основанием для аннулирования диагностической карты являются признаки изменения фотографий с места техосмотра в фоторедакторах. Сам факт, что машина не проезжала по улицам, не по закону не может быть основанием для аннулирования диагностической карты, считает автоюрист Сергей Радько:

Сергей Радько автоюрист «Если ГАИ вдруг по каким-то причинам считает, что машина, исходя из камер наблюдения, не могла доехать до пункта техосмотра, наверное, это в каких-то случаях может быть основанием для аннулирования карты. Хотя юридически значимым является не движение машины по улицам, а именно фиксация машины на пункте техосмотра, именно эта видеозапись должна быть подтверждением того, что машина реально проходила ТО, а не то, что машина проезжала по улицам. Поэтому если есть запись того, как машина находится на пункте техосмотра, в таком случае аннулировать диагностическую карту нельзя. А если машины нет на пункте техосмотра и нет таких фотографий, то, соответственно, и нет оснований выдавать диагностическую карту. Техосмотр всегда был и, к сожалению, остается абсолютной формальностью, которая имеет очень отдаленное отношение к техническому состоянию автомобилей. Поэтому его просто нужно отменить как ненужную формальность, которая лишь позволяет нас штрафовать ни за что и изымать деньги из карманов за эту процедуру, которая абсолютно не нужна. То, что такая проблема есть, это однозначно, но я думаю, что она уже не столь актуальна, потому что многим техосмотр не нужен. Сама процедура законного прохождения ТО занимает минут 15-20, из них большую часть времени занимает оформление карты, и стоимость ее небольшая, около тысячи рублей. Поэтому наверняка многие предпочтут его пройти законным образом, чем покупать сомнительные документы».

Сейчас прохождение техосмотра обязательно только для пассажирского и коммерческого транспорта, а также для автомобилей старше четырех лет при постановке на учет. Однако каждый автовладелец все еще может пройти техосмотр добровольно. Эксперты рекомендуют в любом случае проходить ТО, поскольку наличие диагностической карты гарантирует страховые выплаты в случае аварии из-за технической неисправности.