Главная » АВТО » Из-за дефицита чипов «Автоваз» перешел к поставкам машин без мультируля и магнитолы

Из-за дефицита чипов «Автоваз» перешел к поставкам машин без мультируля и магнитолы

Сергей Мингазов Forbes Staff

В июне дилеры «Автоваза» стали получать от автопроизводителя Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Дефицит на Lada Largus и Lada Vesta в полных комплектациях сохранится до сентября, утверждают продавцы автомобилей

«Автоваз» в июне предложил дилерам автомобили Lada Vesta, Xray и Largus в комплектации «комфорт лайт». У таких машин нет мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. Об этом сообщили «Ведомостям» три автодилера марки — «Транстехсервис» и два других крупных продавца «Автоваза».

Стоимость автомобилей без магнитолы и мультируля на 10 000-13 000 рублей меньше, чем у автомобилей в полной комплектации. Автомобили в комплектации «комфорт лайт» есть в наличии у дилеров, в то время как авто со всеми опциями придется ждать  не менее двух месяцев без гарантии на сохранение цены, отмечают продавцы. Представитель одного из дилеров сообщил, что все «лайтовые» машины будут проданы за месяц с момента поставки, а по остальным модификациям наблюдается дефицит на фоне« предстоящего корпоративного отпуска завода». По его словам, покупатели покупают что есть и доплачивают около 50 000 рублей за установку магнитолы в салоне. Дефицит на Lada Largus и Lada Vesta в полных комплектациях, по оценке продавца, сохранится до сентября.

Гендиректор и основатель «Транстехсервиса» Вячеслав Зубарев рассказал газете, что «Автоваз» из-за дефицита компонентов предложил дилерам изменить свои заказы, исключив из них такие опции, как мультируль и магнитола. «Первые Largus в урезанной комплектации уже появились на наших складах. Эти изменения обговариваем с клиентами, которые уже внесли предоплату на автомобиль. Есть те, кто соглашается получить автомобиль в оговоренные сроки, но с меньшим оснащением. Есть и те, кто готов на продление сроков ожидания своего автомобиля с дополнительными опциями», — отметил Зубарев.Он добавил, что автомобили без магнитолы и мультируля пользуются спросом, это не самые необходимые опции, а сроки поставки значимы именно из-за роста цен. Так, с 1 июля весь модельный ряд подорожает на 15 000-25 000 рублей, о чем дилеров уже оповестили.

По данным CNBC, многим автопроизводителям с 2020 года приходилось приостанавливать производство и снижать прогнозы выпуска автомобилей на 2021 г. из-за нехватки микроэлектронных компонентов. Аналитики AlixPartners прогнозируют, что из-за этого мировой автопром поставит в 2021 году примерно на 4 млн автомобилей меньше, чем ожидалось, потери составят около $110 млрд недополученного дохода. По данным сервиса Statista, в прошлом году в мире было произведено около 56 млн легковых автомобилей. По мнению большинства топ-менеджеров отрасли, нехватка чипов продолжит оказывать негативное влияние на производство и в следующем году.

Нехватку микросхем автопроизводители компенсируют по-разному. Так, Mercedes, перераспределил чипы на выпуск более дорогих моделей за счет более дешевых. Компании также упрощают комплектаций моделей: по данным Bloomberg, японская автокомпания Nissan лишила ряд моделей привычной для них навигационной системы. Американская марка Ram Trucks выпускает свой пикап-бестселлер 1500 без интеллектуальной системы мониторинга слепых зон. General Motors призводит пикап Silverado без вспомогательной системы контроля двигателя. Peugeot заменила на модели 308 цифровую приборную панель на аналоговую.

Мировой дефицит микроэлектроники российский автопром ощутил в начале июня 2021 года. Сначала «Автоваз» приостановил выпуск Lada Granta, Largus и Xray 2 и 3 июня, потом до 9 и 11 июня в зависимости от производственной линии. 23 июня глава профсоюза «Автоваза» Сергей Зайцев сообщил «Интерфаксу»,  что производство Lada Largus и Lada Xray вновь приостановлено из-за дефицита компонентов. 17–18 и 21–22 июня Volkswagen из-за дефицита микроэлектронных компонентов приостанавливал сборку автомобилей на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Там выпускают Skoda Karoq, Kodiaq, Octavia и новый кроссовер Volkswagen Taos. Основная площадка Volkswagen в России в Калуге, где собирают VW Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, продолжила работу в обычном режиме, сообщала компания. Представители Nissan, Toyota, Hyundai, Peugeot-Citroen и «Соллерс» сообщили изданию, что их заводы в России работают по плану и приостановок пока не планируется. Представитель группы ГАЗ от комментариев отказался.

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/433171-iz-za-deficita-chipov-avtovaz-pereshel-na-vypusk-mashin-bez-multirulya-i