Главная » АВТО » Электромобили в России вернут к общей для легковых машин ввозной пошлине

Электромобили в России вернут к общей для легковых машин ввозной пошлине

Сергей Мингазов Forbes Staff

Евразийская экономическая комиссия подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф ЕАЭС. Документ предполагает введение ставки таможенной пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года, сейчас действует нулевая ставка. Ставка в 15% — общая для ввозимых в Россию легковых машин

Ввоз электромобилей в Россию и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2022 года будет оплачиваться в размере 15% от их таможенной стоимости. Ни одна из стран ЕАЭС не выступила за продление действующей нулевой ставки пошлины, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минпромторг и Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК). 

ЕЭК подготовила проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД)  и Единый таможенный тариф союза. Документ предполагает введение ставки пошлины в 15% для электромобилей с 2022 года. С весны 2020 года пошлина обнулялась сроком до конца 2021 года «с учетом скачка курсов нацвалют и отсутствия внутреннего производства, а также для создания стимулов по формированию необходимой инфраструктуры». Общественное обсуждение проекта изменений завершится 20 мая. Предложения от стран ЕАЭС о продлении действия нулевой ставки в комиссию не поступали, сказали в торговом блоке ЕЭК. Там объяснили, что проект обусловлен тем, что с 2022 года в ЕАЭС должна применяться Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, основанная на 7-м издании Гармонизированной системы описания и кодирования товаров ВТО и ТН ВЭД СНГ. Ставки ввозных пошлин в нем устанавливаются «на действующем уровне и учитывают ранее принятые акты», добавили в торговом блоке ЕЭК.

В Минпромторге газете сообщили, что к ним инициативы о возобновлении нулевой ставки также не поступали, и напомнили, что нулевая ставка вводилась по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе. Именно поэтому в проекте новой редакции ТН ВЭД ЕАЭС появилась действовавшая ставка в размере 15%. В Минэкономики подтвердили информацию, предоставленную Минпромторгом, а в Минпромторге Белоруссии не ответили на запрос. Однако в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщили, что она обращалась в Минэкономики с предложением продлить нулевую пошлину до конца 2024 года. Срок действия льгот в АЕБ считают недостаточным для формирования значимого объема рынка, а и пролонгация до конца 2024 года не противоречит планам по локализации производства электромобилей .Дмитрий Бабанский из SBS Consulting напомнил, что нулевая пошлина была одним из драйверов роста рынка в 2020 году, когда в страну ввезли почти 6000 электрокаров против 3600 годом ранее. Он отметил, что в отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 году и помешает развитию зарядной инфраструктуры. Бабанский добавил, что это идет вразрез с концепцией Минэкономики по развитию электротранспорт, и назвал логичным предложение АЕБ.

В Nissan отметили, что нулевая ставка пошлин на электромобили необходима для развития рынка электромобилей в России, автопроизводители за короткий срок действия льготы не успели адаптировать свои планы по запуску продаж. В компании ожидают стагнации рынка электромобилей при одобрении новых ставок, так как своего массового производства такой техники в стране пока нет. там предупредили, что количество электромобилей на дорогах будет увеличиваться в основном« за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками». «К сожалению, все наши доводы в пользу того, что необходимо сначала развить рынок и показать преимущества технологии покупателю, не находят понимания», — посетовали в компании.