Главная » АВТО » Банки начали выдавать кредиты на покупку электромобилей на особых условиях

Банки начали выдавать кредиты на покупку электромобилей на особых условиях

Крупные банки начали выдавать кредиты на электромобили на особых условиях. Направление интересно кредитным организациям.ю потому что электромобили — это премиальный сегмент с высокими чеками и надежными клиентами, а правительство готовит к запуску программу господдержки электротранспорта

Крупные российские банки начали выдавать кредиты на покупку электромобилей на особых условиях. Банкиров стимулируют программа господдержка развития электротранспорта, высокие цены на машины и надежность клиентов, которые их покупают, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на финансистов и экспертов. 

ВТБ в сентябре запускает программу кредитования на новые электроавтомобили, доступные для покупки у официальных дилеров, рассказал газете заместитель председателя правления банка Анатолий Печатников. Клиенты смогут получить средства на срок до 7 лет под 3% годовых. Максимальная сумма кредита 7 млн рублей при минимальном первоначальном взносе 20%. Ставка будет фиксированной при страховании автомобиля на весь срок кредита. а стоимость страховки такая же, как для традиционного автомобиля.

Аналогичную программу запустил Газпромбанк: кредит в размере до 5 млн рублей выдается на 5 лет под 3,9% годовых. Кредиты на покупку Porsche Taycan выдают Сетелем-банк (дочерний банк «Сбера») и Росбанк. У них базовые ставки гораздо выше — 10,9% и 11,5% годовых соответственно. Срок кредитов достигает 5 лет при сумме 12 млн рублей и 8 млн рублей.

В 2020 году в России продали почти 5300 подержанных и 687 новых электроавтомобилей, сказал Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. За пять месяцев 2021 года реализовано почти 2700 подержанных и 650 новых машин.  Сегмент новых электромобилей — премиальный: Tesla Model 3 (цена 4,5 млн рублей – 6 млн), Jaguar I-Pac, Porsche Taycan, Audi e-tron (цены на них от 6,5 млн рублей).

Опрошенные банкиры и эксперты отметили, что кредиты на электромобили нацелены на перспективу, а не на текущее состояние рынка. По оценке проектного лидера Frank RG Станислава Сухова, сейчас на сегмент приходится менее 0,5% рынка автокредитования. «Чтобы направление стало перспективным, необходимо не только создавать спецпредложения на кредиты, нужны и другие составляющие: интерес клиентов к электрокарам, увеличение объемов производства и дистрибуции и инфраструктура», —  полагает руководитель управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев.

В ВТБ решение кредитовать электромобили объяснили так: в России еще не сформирована инфраструктура для электромобилей, так что мгновенного роста кредитного портфеля ждать не стоит, но перспективы рынка значительны. Качественный рост рынка начнется, когда в России наладится производство электромобилей, то есть не ранее 2025 года, прогнозируют в Газпромбанке.

Директор автомобильной практики PwC в России Виктория Синичкина напомнила, что к 2030 году по недавно принятой концепции развития электротранспорта в России, в стране должны выпускать не менее 10% электромобилей от общего объема всех произведенных транспортных средств. Политика государства в отношении электротранспорта предусматривает компенсацию скидки конечному покупателю до 25% от стоимости электротранспорта, тогда как скидки по обычным автомобилям компенсировались в размере до 10%,  добавил менеджер группы по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли «Делойт» в СНГ Александр Васильев.

Кредит на электромобиль рассчитан на премиальных клиентов, что делает его почти безрисковым для банка даже при низкой ставке, отметил собеседник в инвестиционном сообществе. «Целевая аудитория — руководители компаний, которым для создания имиджа необходим электрокар, и риски просрочки в таком сегменте минимальны», — уточнил он. Собеседник добавил, что банки отчитывают о своем соответствии ESG-повестке, кредитование электромобилей в нее вписывается и не требует от банка серьезных инвестиций и трансформации   Станислав Сухов отметил, что банкам со временем придется готовиться к изменениям в части реализации залоговых электромобилей при небольшом спросе на них.

https://www.forbes.ru/finansy/438707-banki-nacali-vydavat-kredity-na-pokupku-elektromobilej-na-osobyh-usloviah