Главная » Аналитика » Xiaomi впервые в России опередила Samsung по продажам смартфонов

Xiaomi впервые в России опередила Samsung по продажам смартфонов

Сергей Мингазов Forbes Staff

Китайская Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco впервые на российском рынке обогнала корейский Samsung по продажам смартфонов в штуках, заняв совокупно 33,2% рынка. Эксперты считают, что Xiaomi удалось укрепиться среди прочего за счет ослабления Huawei и Honor

Китайская Xiaomi и ее суббренд Poco в июне впервые заняли первое место в России по продажам смартфонов в штуках, вытеснив с этой позиции Samsung. Ретейлеры считают, что это удалось за счет агрессивной ценовой политики, эксперты добавляют, что укреплению Xiaomi способствовало ослабление Huawei и Honor, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные крупных ретейлеров, датированные началом июня. 

Из данных следует, что с 7 по 13 июня Xiaomi вместе со своим суббрендом Poco заняла совокупно 33,2% рынка продаж смартфонов, Samsung — 31,5% рынка, Apple — 13,5%, Honor — 3,3%, Huawei — 1%. В аналитической компании GfK уточнили, что, по ее данным, доля Samsung в штучном выражении составляет 33,3% за первые пять месяцев года. В МТС сообщили, что, по предварительным данным за второй квартал, Samsung все еще занимает первое место, а «Xiaomi вырвалась вперед в июне, нарастив продажи за счет агрессивной ценовой политики и удачной продуктовой линейки». У «МегаФона» в июне смартфоны Xiaomi занимают 47% продаж, а Samsung — 30%, сказал гендиректор «МегаФон Ритейл» Андрей Левыкин. В «Вымпелкоме» рост Xiaomi связали с падением продаж Huawei и Honor.

По оценке аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Xiaomi растет в том числе за счет снижения долей Huawei и Honor, но они скоро снова начнут увеличивать продажи. Источник газеты, близкий к Honor, сообщил что компания готовится запускать новые продукты в России. Huawei выпускает на российский рынок различные категории устройств, развивая собственную экосистему, напомнили в компании, добавив, что в ближайшем будущем планируют запуски новых смартфонов.

По словам руководителя группы закупок по направлению сотовых телефонов «Ситилинка» Сергея Ворзова, укрепление позиций Xiaomi связано с ростом объема поставок ее продукции «на фоне ограниченного количества устройств других производителей». В мае Canalys назвала Xiaomi лидером рынка по поставкам смартфонов в Россию в первом квартале с долей 32%, рост год к году составил 125%. Директор департамента Xiaomi компании «Марвел-Дистрибуция» Петр Лалазаров отметил, что в 2020 году остро стояла проблема дефицита, Xiaomi учла этот опыт и перераспределила мировые поставки в пользу России. «И хотя дефицит сохраняется, одно только большее насыщение товаром незамедлительно сказалось на доле рынка Xiaomi и вывело его в лидеры»,— сказал он.

Эксперт в сфере электроники Аркадий Маркарьян рассказал, что Xiaomi все больше уходит в верхний и премиальный ценовой диапазон, а для среднего сегмента три года назад был создан суббренд Poco, рассчитанный на молодежную аудиторию. «Постоянные распродажи и скидки до 30% позволяют привлекать новых покупателей и фанатов бренда. Компания предлагает самые низкие цены на подобную конфигурацию по сравнению с конкурентами», — добавил он. Бренд Poco был запущен в 2018 году. Сейчас он стал независимым, со своей командой маркетинга и продаж. Poco разделяет ресурсы в производстве и послепродажном обслуживании с Xiaomi, сообщили в самой компании.