Главная » Аналитика » Транзит грузов из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос почти на 50%

Транзит грузов из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос почти на 50%

Транзит грузов из Китая в Европу по железной дороге через Россию вырос почти на 50% из-за удорожания морских перевозок. Эксперты предупреждают, что дальнейшему росту транзита мешают проблемы с инфраструктурой

Резкий рост стоимости морских перевозок, вызванный восстановлением мировой экономики после пандемии, сделал Россию привлекательным маршрутом для доставки контейнеров из Китая в Европу по железной дороге, сообщил Reuters.

По данным РЖД, объем контейнерных перевозок через Россию вырос за первые девять месяцев 2021 года на 40% — до 782 000 TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) и в этом году может достичь рекордного уровня 1 млн TEU. Основной рост пришелся на маршрут Китай — Россия — Европа, где объем транзита за первые девять месяцев 2021 года вырос на 47% год к году и достиг 568 700 TEU. Это больше, чем за весь 2020 год (561 400 TEU, по данным компании).

«В начале года стоимость перевозки грузов в контейнерах по железной дороге между Азией и Европой была вдвое ниже, чем по морю. Сейчас она в 3,5 раза (ниже)», — рассказали агентству в госмонополии. По оценке директора по стратегии и развитию Fesco Максима Шишкова, цена доставки контейнера из Азии через порты Дальнего Востока на запад России сейчас на 30% ниже, чем через Суэцкий канал, а скорость транспортировки — в два раза быстрее. Реклама на Forbes

Взрывной рост перевозок выявил проблемы с инфраструктурой, отмечают эксперты. К ним относятся нехватка персонала, включая менеджеров и крановщиков, и подвижного состава, рассказал  глава консалтинговой компании Infraproject Алексей Безбородов. «До пандемии никто не верил в такое резкое увеличение транзитных перевозок, и никто не  оказался к этому готов», — подчеркнул он.

Быстрый рост транзитного грузопотока ограничивается в том числе недостаточной пропускной способностью основных железнодорожных магистралей, железнодорожных подходов к портам и пунктам пропуска через границу на восточном и западном участках, рассказал представитель транспортно-логистической группы «Дело». Источник агентства, связанный с перевозками, упомянул бюрократические проволочки и технические проблемы на границе, когда контейнеры приходится перегружать с одного поезда на другой из-за разницы в ширине колеи.

По указу президента России Владимира Путина от 2018 года транзит контейнеров к 2024 году должен увеличиться в четыре раза — до 1,7 млн TEU. Разработанный правительством  проект транспортной стратегии предусматривает рост транзита к 2035 году до 3,7 млн TEU, в результате доля России в грузопотоке Азия — Европа должна вырасти с 4% до 15%.