в это время
Главная » Аналитика » Россияне стали значительно меньше тратить на базовые продукты питания

Россияне стали значительно меньше тратить на базовые продукты питания

Сергей Мингазов Forbes Staff

Российские потребители радикально сократили свои расходы на продукты питания. Траты на покупку овощей и фруктов урезали на 30– 60%, на мясо — до 25%, на хлебобулочные изделия — на 40%, подсчитали аналитики «Тинькофф»

Исследовательский центре «Тинькофф Data» на основе анализа трансакций более 13 млн потребителей сделал выводы о существенном сокращении трат на целый ряд базовых продуктов питания. Покупатели сократили на 13-60% расходы на покупку овощей и фруктов, мяса, хлебобулочных изделий муки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования. 

По ним, в феврале 2021 года покупки яблок упали на 60% год к году. Траты на морковь, апельсины, капусту и хлебобулочные изделия потребители урезали более чем на 40%. На 30% меньше стали покупать картофель, на 13% — муку и свинину. Расходы на говядину сократились на 25%, а на сахар увеличились на 18%.  Исследователи подсчитали, что общие траты россиян на продукты питания, одежду и базовые услуги в первом квартале выросли на 18% год в году. На фоне снижения расходов на продукты и одежду у россиян выросли расходы на государственные сборы, включая налоги, пошлины и штрафы. В первом квартале 2021 года, по данным аналитиков «Тинькофф Data», они увеличились на 10%.

Эксперты отмечают, что среди главных причин сокращения расходов — рост инфляции. По данным Росстата, в феврале стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 16% год к году, а размер прожиточного минимума с февраля 2020 года по февраль 2021 года увеличился на 7,5%. Такой разрыв вынуждает потребителей экономить на продуктах питания. Изменилось и потребительское поведение россиян. Так, по мнению партнера OneStory Ольги Сумишевской, пандемия научила россиян отказываться от импульсивных покупок, а отказ от них повлек за собой и сокращение расходов на отдельные товары. По данным исследования «Тинькофф Data». около 50% опрошенных ими россиян в кризис пересмотрели свои потребительские приоритеты. Реже совершать покупки и следить за скидками стали 25% респондентов, еще 20% решили тратиться только на качественные товары.