Главная » Аналитика » Россияне стали чаще жаловаться на финуслуги из-за санкций — ЦБ

Россияне стали чаще жаловаться на финуслуги из-за санкций — ЦБ

Автор
Данил Кляхин
автор новостного контента Банки.ру
Источник
Banki.ru

Количество жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов за январь — сентябрь 2022 года выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в текущем году Центробанк получил 279,7 тыс. жалоб, говорится в сообщении регулятора.

Как отмечает ЦБ, рост в значительной степени произошел за счет жалоб, связанных с санкционной тематикой. Он пришелся на март — апрель, после чего наметилась тенденция к снижению количества. Доля таких жалоб в общем объеме составляет 15%.

Количество жалоб на банки за девять месяцев 2022 года увеличилось по сравнению с прошлым годом на 11,6%. Всего зарегистрировано 144 тыс. жалоб, из них 25 тыс. были связаны с санкциями, в частности, с трудностями, с которыми столкнулись владельцы иностранной валюты. В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило по поводу потребительского (снижение на 22,8%) и ипотечного (минус 16%) кредитования. «Это объясняется как тем, что люди реже брали кредиты, так и вступлением в силу мер против навязывания дополнительных услуг при заключении кредитного договора», — пояснили в Центробанке.

Рост жалоб на страховщиков составил 25,8% — до 41,2 тыс. жалоб. «Он в первую очередь связан с шаблонными и, как правило, необоснованными жалобами на неверное применение коэффициента бонус-малус, а также с наблюдавшимся в марте — апреле увеличением обращений по проблемам с покупкой полисов ОСАГО и урегулированием убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей», — говорится в сообщении.

Одним из сегментов финансового рынка, где число жалоб снизилось, стали микрофинансовые организации (минус 7,5%, до 34,7 тыс.). В частности, на 21,1% сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных услуг.

В отношении субъектов рынка ценных бумаг число жалоб за три квартала выросло в девять раз, до 19,6 тыс. жалоб. Из них подавляющее большинство — 14,6 тыс. жалоб — связано с санкциями. При этом в сентябре Банк России получил только 500 «санкционных» жалоб против 5 тыс. жалоб в апреле.

«Основной тематикой жалоб, связанных с мисселингом, остаются некорректные продажи инвестиционного (ИСЖ) и накопительного (НСЖ) страхования жизни. Если количество жалоб по ИСЖ сохранилось примерно на уровне прошлого года, то по НСЖ оно выросло в 1,5 раза, однако в основном жалобы касались полисов, приобретенных в прошлые периоды. Пик жалоб был зафиксирован в мае, после чего их число значительно сократилось. Решению этой проблемы поможет появившаяся у Банка России возможность требовать приостановки недобросовестных продаж и возврата денег обманутым потребителям», — разъяснили в ЦБ.
Подробнее на сайте Banki.ru https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10975220