Главная » Аналитика » Россияне назвали главные препятствия на пути к экологичному потреблению

Россияне назвали главные препятствия на пути к экологичному потреблению

Бороться с изменением климата россиянам мешает нехватка знаний и веры и отсутствие зеленых альтернатив неэкологичным продуктам, показало исследование Boston Consulting Group. Полностью изменить свое потребление ради климата готова только четверть россиян. Это самый низкий показатель среди всех участвующих в исследовании стран

Россияне назвали отсутствие информации и экологичных альтернатив главными препятствиями на пути к ответственному потреблению и борьбе с изменением климата. Об этом говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG), с которым ознакомился Forbes.

В ходе опроса 36% россиян заявили о том, что не знают, как они лично могут помочь в борьбе с изменением климата. Почти столько же (35%) россиян объяснили бездействие отсутствием экологичных альтернатив — например, местных аналогов импортных продуктов или транспорта. Третьей по популярности причиной (33%) стало отсутствие веры в то, что их действия могут помочь.

Более высокая стоимость экоальтернатив беспокоит только каждого пятого респондента в России, хотя в целом по миру эта причина лидирует (32%). Иначе в мировом опросе расположились и другие препятствия: второе место (по 28%) разделили российские лидеры — отсутствие данных и экоальтернатив, а следом за ними расположились сомнения в собственных силах (27%).

О готовности полностью ограничить свое потребление для борьбы с изменением климата заявили 24% россиян. Это самый низкий показатель среди всех участвующих в исследовании стран. Лидером в этом опросе стали жители Индии — их набралось 69%, на втором месте Бразилия — 54%. В целом по миру полностью ограничить свое потребление для борьбы с изменением климата готовы 42% респондентов.

Более 65% опрошенных россиян заявили, что обращают внимание на то, как их повседневное поведение влияет на изменение климата. Это тоже один из самых низких показателей в мире. Например, в Бразилии, Индии и Китае он превышает 90%, а в целом по миру — 83%. 

Три четверти участников опроса (как из России, так и в целом по миру) рассказали, что выбирают сезонные или местные продукты и несколько лет пользуются одной моделью смартфона, причем большинство респондентов не считают эти действия сложными. При этом многие не верят, что смогут предотвратить изменение климата, если будут есть меньше мяса или смотреть меньше роликов в интернете.

Отсутствие у россиян информации об инструментах для влияния на климатическую повестку накладывает отпечаток на то, как они воспринимают действия организаций в этом направлении, пояснил управляющий директор и старший партнер BCG, председатель BCG в России и СНГ Владислав Бутенко.

По его словам, менее трети опрошенных россиян считают, что страны, международные и неправительственные организации и частный бизнес предпринимают достаточно усилий для борьбы с изменением климата. Ответственность за изменение климата 84% опрошенных россиян возложили на крупные компании, и только 14% — на обычных людей.

Почти две трети респондентов по всему миру считают, что ответственность за климатические изменения несут крупный бизнес и большие страны, например, США и Китай. Около половины опрошенных считают реакцию международных корпораций и государств на изменение климата достаточной, а 42% респондентов полагают, что действия корпораций больше обусловлены желанием создать благоприятный имидж, нежели искренней заботой о климате (в России такое мнение высказали 50% опрошенных).

В опросе, проведенном Boston Consulting Group совместно с компанией BVA, приняли участие более 10 000 респондентов старше 16 лет из 10 стран, в том числе 1088 россиян.