Главная » Аналитика » Маркетплейсы подвели предварительные итоги распродаж

Маркетплейсы подвели предварительные итоги распродаж

Число покупок в магазинах электроники и бытовой техники в преддверии «Черной пятницы» выросло на 50% в первые девять дней ноября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом средний чек покупок снижается

Текст:Business FM

Фото: Aly Song/Reuters

Объем продаж на площадках онлайн-торговли и платформах прямых трансляций на онлайн-распродаже в честь Дня холостяка в Китае достиг 157 млрд долларов, сообщает китайская консалтинговая компания Syntun. По данным аналитиков, наибольшей популярностью покупателей в этом году пользовались бытовая техника, мобильные телефоны и цифровая техника, одежда, средства личной гигиены и косметика.

В России число покупок техники перед «черной пятницей» выросло на 50% по сравнению с прошлым годом, при этом средний чек упал, сообщается в исследовании МКБ. Возможной причиной снижения среднего чека аналитики считают то, что россияне изменили предпочтения в выборе брендов в пользу китайских и российских.

Сотрудники Business FM опросили некоторых продавцов о предварительных итогах распродажи:

Ксения Рясова, генеральный директор Finn Flare:

— У нас были скидки минус 20 на все, народ активизировался, хорошо торгуем в ноябре, даже несмотря на то, что какое-то неадекватное потепление пришло — вчера было плюс 13. Люди готовы тратить деньги, приходить в торговые центры, коллекция хорошая, устраивает акция, проблема только в погоде, все остальное прекрасно.

— С тем же периодом прошлого года, если сравнивать, какие изменения здесь?

— У нас падает трафик, как у всех, но при этом растет конверсия, и у нас рост к прошлому году. Единственное, у нас была более глубокая акция в 2019 году, а к 2019-му нам прирасти не удалось, зато мы не углублялись так сильно, как в 2019 году в распродажах.

— Какие самые популярные товары?

— Finn Flare знаменит пуховиками, поэтому больше всего продаются пуховики и верхняя одежда, пальто на синтепоне, пуховые пальто, куртки, шапки прекрасно продаются.

— Какое-то специальное название у акции есть?

— «Всемирный день шопинга 11.11 — минус 20 на все».

— Акция до какого числа?

— Мы всегда сохраняем скидку до понедельника включительно, а в понедельник собираемся все в 11 утра и решаем, что будем делать дальше. Поэтому в понедельник всегда сохраняется та же акция, что и в выходные была.

— По объему получается так же, как в прошлом году?

— Нет, повыше.

Представитель интернет-магазина «Ситилинк» Полина Упитис:

«В «Ситилинке» акция в честь 11.11 называется «Праздник шопинга» и проходит со 2 по 13 ноября. В ассортименте более 6 тысяч наименований товара со скидками до 55%. Традиционно в период акций высоким спросом пользуются смартфоны и аксессуары к ним. В этом году мы видим спрос на смартфоны китайских производителей, самым популярным брендом стал бренд Xiaomi, также популярен бренд Infinix. Среди самых покупаемых товаров также мы видим мелкую бытовую технику, особым спросом в эту акцию пользовались микроволновые печи брендов Hyundai и Sanwin».

Гаврилова Янина, старший менеджер по коммуникациям Ozon:

«В ночь на 11 ноября на Ozon стартовала первая из двух больших ноябрьских акций «Мегараспродажа 11.11». В этом году акция длится с 11 по 14 ноября включительно, это на один день дольше, чем в прошлом году. Только за первые четыре часа акции, несмотря на ночное время, оборот маркетплейса превысил 1 млрд рублей. Продажи в ночь на 11 ноября оказались в 7,5 раза выше, чем в среднюю ночь в ноябре 2022 года. Можно сказать, что ажиотажный спрос значительно опередил показатели прошлого года. Уже в первые минуты распродажи число заказов на нашей площадке превышало 18 тысяч заказов в минуту. Это почти в четыре раза больше, чем показатели акции прошлого года. Ассортимент акции в этом году превышает более 27,8 млн товарных наименований. В ней участвуют в два раза больше продавцов, чем годом ранее. При этом шесть из десяти продавцов-участников распродажи — региональные предприниматели. Помимо московского региона больше всего предпринимателей зашло в акцию из Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края, Татарстана. Быстрее всего в первый час акции рос спрос на товары для красоты и здоровья, дома и сада, бытовую химию, товары для гигиены, а также на детские товары, традиционные для распродаж категории — электроника, одежда. Одним из первых заказ оформил клиент из поселка Лебедевка Ленинградской области, он заказал ТВ-ресивер со скидкой 73%. А самым объемным в ночь стал заказ пользователя из Коми, в него вошли 150 товаров на сумму 55 тысяч рублей».

Ранее маркетплейс Ozon сообщал, что за первые часы распродажи объемы реализации товаров оказались выше в 7,5 раза, чем годом ранее, а оборот превысил один миллиард рублей. Наиболее популярны у наших соотечественников смартфоны.

По данным Wildberries, за первые пять дней распродажи «Всемирный день шопинга», проходящей на площадке, россияне потратили свыше 44 млрд рублей. Это на 87% больше, чем за аналогичный период во время проведения прошлогодней акции. При этом особой популярностью пользовались книги, пижамы, гирлянды, свитеры, смартфоны.

По мнению компании, россияне заранее приобретают продукцию, которая потребуется им в новогодние праздники, сэкономив на них благодаря ноябрьским распродажам.