Главная » Аналитика » Количество предпринимателей на упрощенной системе налогообложения может увеличиться

Количество предпринимателей на упрощенной системе налогообложения может увеличиться

В планах Минэкономики — повышение в 2023 году порога доходов малого бизнеса для права на уплату низких налогов до 251 млн рублей, пишет РБК. Business FM спросила представителей малого бизнеса, улучшит ли новый порог их положение

Текст:Business FM

Фото: Elnu/Фотобанк Лори

Малому бизнесу сохранят налоговые льготы, даже если он разбогатеет. Минэкономразвития рассчитало на 2023 год коэффициент-дефлятор, который нужен для определения предельного дохода, дающего право организации или индивидуальному предпринимателю воспользоваться упрощенной системой налогообложения с пониженными ставками.

Соответствующий проект постановления правительства, как пишет РБК, сейчас на стадии общественного обсуждения. Исходя из расчетов, порог для упрощенной системы налогообложения будет увеличен на более чем 30 млн — до 251 млн рублей. То есть налогоплательщик сможет пользоваться льготными условиями до тех пор, пока его доход с начала года не превысит эту отметку. После превышения компания автоматически переводится на общую систему налогообложения. Комментирует руководитель практики «Структурный и налоговый консалтинг» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Людмила Круглова:

Людмила Круглова руководитель практики «Структурный и налоговый консалтинг» юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «Исторически давно лимит на упрощенную систему был 60 млн рублей, потом его подняли до 150 млн рублей, потом до 200 млн рублей, сейчас до 251 млн рублей. В целом, речь идет не о том, что дают больше льгот, то есть теперь ты можешь больше зарабатывать, но при этом платить налоги по тем же низким ставкам, что и раньше. Здесь основная логика состоит в том, что деньги дешевеют, и мы объективно, зарабатывая в конкретных цифрах чуть больше, чем в прошлом году, на самом деле по покупательной способности зарабатываем столько же, может быть, даже меньше. В этом случае поправка этого лимита на коэффициент-дефлятор, который в целом и соотносится с инфляцией по методике, вполне оправдан, потому что при превышении установленного порога, они вынуждены переходить на общую систему налогообложения и платить значительно больше налогов. Разница в налогах очевидна, потому что, если при упрощенной системе налогообложения бизнес платит 6% с дохода либо 15% с доходов минус расходы, при этом не платит НДС, при общей системе налогообложения налог на прибыль 20% и НДС 20%, либо НДФЛ 15%, если речь идет об индивидуальном предпринимателе. Увеличение этого порога даст больше возможностей для бизнеса нести меньше расходов на уплату налогов и при этом дальше развиваться».

Business FM спросила представителей малого бизнеса, улучшит ли новый порог их положение.

Генеральный директор юридической компании «Юрвиста», владелец гостиницы «Чемоданов», совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский

«Если мы посмотрим статистику, то микро- и малых предприятий, которые бы выходили за пределы упрощенной системы налогообложения, всего меньше 1%. Конечно, это позитив, с точки зрения того, что ослабляется налоговое законодательство, но коснется это лишь избранных. Если детально посмотреть, чем занимаются индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью, то, как правило, они сидят на крупных государственных заказах и никакого отношения к рыночной экономике не имеют. Мало какая кофейня или маленькое предприятие в виде сферы услуг или торговли может перепрыгнуть такую отметку. Конечно, лучше бы увеличили эти пороги в разы и снизили административную нагрузку на компании, которые уплачивают НДС, поскольку у них, как правило, проблем гораздо больше. У меня группа компаний, которая тоже не выходит из упрощенки. А там, где выручки больше, чем 200 млн рублей, вынуждены работать с НДС, поскольку компании, которые работают с нами, требуют, чтобы мы были на НДС, поскольку, когда они платят на упрощенку, у них возникают проблемы в виде проверок налоговой, фактически они таким образом избегают налога на прибыль и обналичивают деньги. Поэтому для моих контрагентов, моих партнеров это малозначимо».

Президент коалиции киоскеров Владлен Максимов

— Давно уже малый бизнес говорит о том, что нужно поднимать этот потолок, цифра маловата. Есть, например, товарные группы, по которым оборот большой, а маржа маленькая, классический пример — табак, где 5-6% всей маржа розничная составляет, поэтому там товара прокачивается мало, люди работают на патенте, это другая история, но там та же проблема, и теперь легко с него вылететь. Даже если не брать такие группы, все равно проблема есть, и было бы правильно поднять на более серьезную высоту. С другой стороны, хорошо, что подняли на столько хотя бы.

— На сколько надо было?

— До 300-350 млн рублей можно было бы. Людей, которые балансируют на грани того, чтобы вылететь за эти пределы, много, этим вопросом люди постоянно интересуются. Это ведет к тому, что дробится бизнес, в чем тоже ничего хорошего нет.

Владелица магазин фермерских продуктов «Две сестры» Галина Дембицкая

«Меня как индивидуального предпринимателя это не касается меня вообще, потому что у нас порог 60 млн рублей. Это все-таки больше касается не малого бизнеса, а среднего. Мне кажется, что все-таки малым предприятиям нужна поддержка в другом ключе: ослабить налоговое бремя, льготные кредиты, то есть не целевые кредиты, сейчас есть целевое кредитование, но это не всегда актуально для малого бизнеса. Мы не всегда имеем дело с крупными, часто бывает оплата наличными и так далее, то есть целевое порой доказать невозможно, потому такие кредиты получить невозможно. Хотелось бы именно потребительские кредиты с льготной ставкой больше развивать».

Период общественного обсуждения проекта продлится до 18 октября, однако Минэкономразвития применяет методику определения коэффициентов автоматически, исходя из данных об инфляции.