Главная » Аналитика » Колбаса и сладости. Кражи в магазинах за последние три месяца резко выросли

Колбаса и сладости. Кражи в магазинах за последние три месяца резко выросли

Лента новостей 15.05.2022

С февраля по апрель в одном российском магазине в среднем фиксировалось порядка 130 краж, что на 18% больше, чем годом ранее. Чаще всего злоумышленников привлекали кондитерские изделия и колбаса, пишет РБК со ссылкой на исследование сотрудничающего с ретейлерами разработчика системы распознавания лиц NTechLab. Исследование затрагивало не только продуктовые магазины, но и магазины одежды, техники и другие.

В продуктовых магазинах товары часто похищают сразу с корзинкой, отмечает NTechLab. Количество таких преступлений увеличилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Чаще всего злоумышленники крали кондитерские изделия (19% всех краж), колбасы (16%), алкоголь (14%), сыры (13%), кофе и какао (7%). Средняя стоимость украденного оценивалась в 1,5 тыс. рублей, что на 25% больше, чем годом ранее.

Трендом стало хищение товаров на кассах самообслуживания. Количество участников подобных махинаций за анализируемый период выросло на 34%. Магазины для борьбы с кражами усиливают охрану, настраивают системы видеонаблюдения и ставят замки на дорогие товары, как в «традиционных» категориях (дорогостоящий алкоголь или икра), так и на избранную косметику и предметы бытовой химии.

«Как только экономика начинает немного сдавать, учащаются случаи воровства», — говорит управляющий делами группы «Спортмастер» Сергей Агибалов. В его сети чаще всего пытаются похитить продукцию дорогих западных брендов. Так как из-за специфики магазинов спрятать товар на витринах невозможно, то большое внимание уделяют предпродажной подготовке. Воруют зачастую либо бедные люди, либо молодежь из хулиганских побуждений, считают эксперты.

По данным Росстата, продовольственная инфляция в России за апрель составила 2,87% против 6,73% в марте. В годовом выражении рост цен на продовольствие ускорился до 20,48% с 17,99% месяцем ранее. Впрочем, рост конечных цен на продукты питания не связан с грузоперевозками — ставка на отправку таких товаров по железной дороге не изменилась с начала года, заявил член совета Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) Антон Востриков.