Главная » Аналитика » Каждая седьмая жертва мошенников не смогла объяснить утечку данных ее банковских карт

Каждая седьмая жертва мошенников не смогла объяснить утечку данных ее банковских карт

Каждый седьмой пострадавший от действий финансовых мошенников не смог объяснить попадание в их руки данных своих банковских карт. 8% участников опроса для Visa стали жертвами обмана в интернете или по телефону

Большинство жителей России сталкивались с финансовым мошенничеством, при этом каждый седьмой пострадавший не понимает, как данные его банковской карты оказались доступны посторонним, свидетельствуют результаты опроса, проведенного для  для Visa компанией Ipsos (есть у Forbes).

85% респондентов сообщили, что получали звонки или сообщения от мошенников, оказывались на
поддельных сайтах или каким-либо другим способом контактировали со злоумышленниками. 8% участников опроса стали
жертвами обмана и потеряли деньги, при этом каждый седьмой из них не в состоянии объяснить, как злоумышленники получили данные их банковских карт.

Чаще всего россияне становились жертвами мошенников при оплате товаров или услуг на поддельных сайтах — 22% случаев. Следующий по распространенности способ мошенничества — просьба одолжить денег в мессенджерах или соцсетях от якобы знакомого человека — 12%.

Более половины опрошенных сообщили, что во время пандемии стали чаще получать звонки и сообщения от злоумышленников, а 5% впервые столкнулись с мошенничеством в этот период. Авторы исследования отмечают, что обычно люди сталкиваются с мошенниками по телефону и в интернете. Главная причина, по которой они становятся жертвами обмана, — человеческий фактор.

«Самое простое, что каждый может сделать, столкнувшись с мошенниками, — это прервать общение с ними:
закрыть мошенническое письмо, уйти с поддельного сайта или сбросить звонок по телефону»», — отметила глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко. 

В опросе участвовали 1613 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающие в городах с населением от 100 000 человек.