Главная » Аналитика » Исследование: посещаемость ресторанов в Москве в августе упала на 11% год к году

Исследование: посещаемость ресторанов в Москве в августе упала на 11% год к году

По оценкам компании Focus Technologies, всплеск посещаемости отмечался в мае и больше всего трафик снизился в торгово-развлекательных центрах. Однако не все опрошенные Business FM рестораторы согласны с этой статистикой

Текст:Business FM

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Московские кафе и рестораны растеряли клиентов — посещаемость в августе оказалась худшей за пять лет. По оценкам компании Focus Technologies, трафик в общепите снизился в августе относительно прошлого года на 11%, пишет «Коммерсантъ».

Последний всплеск посещаемости был отмечен в мае, после чего динамика стала отрицательной. Больше всего ощутили на себе снижение трафика заведения, расположенные на площадях торгово-развлекательных центров.

Представители ресторанов, расположенных в крупнейших столичных моллах, отмечают, что закрытие магазинов международных брендов напрямую сказалось на трафике, который так и не восстановился с марта.

При этом цены в ресторанах выросли на фоне общей инфляции. По данным Focus Technologies, в августе средний чек в кафе и ресторанах Москвы увеличился на 9% год к году.

Уменьшилась ли посещаемость и насколько выросли ли цены, Business FM спросила у рестораторов:

Сооснователь и совладелец сети ресторанов «Зотман пицца» Дмитрий Зотов:

— Они изучают общий рынок, а мы же общего рынка не видим, мы видим только то, что у нас происходит и у наших коллег, за которыми мы следим. Такое ощущение, что сейчас у всех коллег все хорошо. Особенно те, кто находятся вот в таких вот гулятельно-трафиковых местах, чувствуют, мне кажется, они себя намного лучше, чем, например, даже до карантина. Такое ощущение, как будто бы еще сильнее увеличился отложенный спрос, потому что люди никуда не уезжают, все находятся в Москве, многие из других регионов и городов приезжают гулять в Москву, поэтому все, что находится в центре, в пешеходных зонах, все просто ломится. А если в целом по рынку смотреть, то, наверное, вот эта компания, которая посчитала, наверное, это правда.

— А то, что касается блюд, есть ли какие-то изменения в предпочтениях у клиентов?

— У нас как была всю жизнь во всем мире самая популярная пицца пепперони, так она и остается популярной пиццей пепперони.

— И средний чек примерно тот же?

— Средний чек, я бы не сказал, что тот же. Средний чек увеличился в среднем сегменте и более низком, где нет дорогого алкоголя, а увеличился он по одной простой причине, потому что у всех увеличились цены. Увеличилась себестоимость, и все подняли цены и средний чек увеличился, но маржа осталась либо на прежнем уровне, либо меньше.

Владелец и бренд-шеф гастрорюмочных «Шестью шесть» Игорь Писарский:

— Им виднее, они считают, трудно не соглашаться с теми, кто оперирует цифрами. По каким-то заведениям, к которым я имею отношение, я этого не очень замечаю.

— То, что касается среднего чека?

— Средний чек не сильно зависит от ситуативной посещаемости. Средний чек — это скорее стратегия ресторана. Да, в последние годы он снижается, но сказать, что он драматически снизился именно в августе, я не могу.


Гендиректор и шеф-повар сети ресторанов «Торро гриль» и Boston Seafood & Bar Кирилл Мартыненко:

— Действительно, упала посещаемость ресторана, мы не оценивали, насколько сильно упала, но здесь несколько факторов влияют, у нас в основном все-таки упала посещаемость ресторанов, которые находятся в торговых центрах, а отдельностоящие рестораны, рестораны в центральных локациях, там, где бизнес-центры, в доступности для обычных гостей, там такого сильного падения нет, но тем не менее падение все равно небольшое ощущается. Ну, во-первых, все-таки август всегда месяц достаточно пустой, потому что люди разъезжаются в отпуск. Второе — конечно, сейчас немножко люди стали экономить и меньше тратить в ресторанах, это тоже видно по среднему чеку, и, наверное, еще жаркая погода, и поэтому многие люди просто уезжают из города.

— Средний чек на сколько процентов увеличился?

— Ну, если брать за прошлый год, может быть, на 7- 8%. И если говорить о падении по торговым центрам, то это где-то, наверное, в районе 14-15% по сравнению с прошлым августом.

Ранее РБК сообщало, что в ресторанах Петербурга стоимость ужина увеличилась на 42%. Средний чек с 1 июня по 15 августа вырос почти вдвое. Теперь при визите придется заплатить около трех тысяч рублей. По данным экспертов, это произошло во многом благодаря туристам из Москвы. По данным InfoLine, рост цен оказался выше инфляции на продукты питания в розничной торговле. Самый заметный рост среднего чека — на 54% по сравнению с прошлым летом — отмечен в Нижегородской области. В тройке лидеров также Ростовская область — плюс 49%.

Более высокие цены, чем в Петербурге и области, только в Москве и Подмосковье. На третьем месте по стоимости посещения кафе или ресторана находится Красноярский край, отмечается в публикации агентства.