Главная » Аналитика » Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса со скидками установила рекорд

Доля онлайн-продаж товаров повседневного спроса со скидками установила рекорд

Доля продаж товаров повседневного спроса со скидками в интернете установила рекорд, сообщили аналитики. Привлечение внимания покупателя в основном акциями и скидками — это проблема, приводящая к снижению качества товаров, заявила топ-менеджер Unilever

По итогам первой половины 2021 года доля онлайн-продаж продуктов питания со скидками в России достигла 69%, непродовольственных товаров — 77%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовательскую компанию NielsenIQ. 

Речь идет о рекордных показателях, значительно превосходящих зафиксированные в офлайн-рознице, где доля промопродаж находится на уровне 52–53%, указывают аналитики. По их данным, со скидками в онлайн-канале продается более 85% средств для стирки, 82% подгузников, 81% холодного чая, 80% молотого и зернового кофе, 79% растворимого, 76% шоколадных плиток и 74% шоколадных батончиков.

Рост доли промо — это следствие растущей конкуренции, снижения покупательной способности населения и стратегии маркетплейсов по увеличению доли рынка, заявила «Коммерсанту» директор по электронной коммерции Unilever в России, Украине и Белоруссии Юлия Николаева. Она отметила, что, когда производители могут привлечь внимание покупателя в основном акциями и скидками, — это проблема для рынка, которая приводит к снижению качества товаров.

X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») заявила «Коммерсанту», что увеличение доли промо — следствие инвестиций в привлечение нового клиента, а не в поддержание объема продаж с постоянными покупателями. Товары с промо онлайн продаются лучше, чем офлайн, и продавцы используют это для увеличения оборота, что, как правило, компенсирует снижение цены, сообщил газете интернет-магазин Ozon.

Онлайн-ретейлер Wildberries заявил изданию, что продажи товаров повседневного спроса через онлайн быстро растут и без промо. Но продавцы здесь могут устанавливать более привлекательные цены за счет экономии на аренде площадей и, например, оптимизации логистики, указала компания. Партнер Bain & Company Евгений Белащенко, напротив, отметил, что в онлайн-магазинах скидка изначально делается с более высокой цены, чем в офлайн-рознице.