Главная » Аналитика » Аналитики оценили готовность россиян поработать блогерами и сделать ими потомков

Аналитики оценили готовность россиян поработать блогерами и сделать ими потомков

Большинство россиян не желали бы начать работу в качестве блогеров, но 55% видят в этой профессии возможность много зарабатывать. При этом 66% не хотят видеть блогерами своих детей и внуков, а 31% считают, что это профессия будущего, показал опрос, проведенный ЮKassa, «СберМаркетингом»и Rambler

Россияне хотят быть блогерами — они готовы к этой профессии ради заработка, но не популярности. Большинство из них не видят блогерами своих детей и внуков, а почти треть — считает это занятие профессией будущего, показало исследование аналитиков ЮKassa (сервис финтех-компании ЮMoney), «СберМаркетинга» и Rambler&Co (имеется в распоряжении Forbes). 

В опросе участвовали около 300 000 пользователей. Он проводился в декабре 2022 года среди мужчин (66%) и женщин (34%). Возраст большинства опрошенных (35%) — от 35 до 45 лет. Профессия блогера интересуются многие молодый люди, но не россияне в возрасте 35-45 лет. По данным опроса, лишь 31% респондентов хотели бы вести блог, другие 69% не желают этим заниматься.

Абсолютное большинство опрошенных (66%) не хотели бы видеть блогерами своих детей и внуков. Но 31% россиян считают, что это профессия будущего для их потомков. У 3% респондентов кто-то из семьи уже ведёт личный блог. По словам 55% участников опроса, ведение блога привлекательно возможностью много зарабатывать, а 31% видит в блогерстве возможность реализоваться творчески. Только 4% готовы вести блог ради популярности и общественного признания. Для 10% это способ избавиться от рутины и получить новые знакомства и яркие впечатления.

Половина россиян считает, что самый перспективный формат блога — это видео (50%) и тексты (29%). В успех фотоблогов и сторис верят только 12% и 6% респондентов соответственно. Формат каверов и подкастов выбрали только 3% респондентов. Большинство россиян (37%) согласны зарабатывать на личном блоге от 50 000 — 100 000 рублей в месяц, 28% — от 100 000 до 200 000 рублей. Каждый пятый (20%) хотел бы получать от блога более 500 000 рублей. На доход от 200 000 до 300 000 рублей в месяц согласились бы 10%, от 300 000 до 500 000 рублей — 5% респондентов.

Большинство опрошенных (37%) считают, что блог должен быть связан с их профессиональной деятельностью. Вести блог о путешествиях хотели бы 16% респондентов, рассказывать о новостях — 14%, столько же выбрали бы тему отношений. 8% предпочли бы быть фуд-блогерами, 6% рассказывали бы про спорт и ЗОЖ, 5% — про гейминг.

Директор по маркетингу «СберМаркетинга» Анна Тупикина отметила кроссплатформенность блогеров в 2022 году. «Весной они мигрировали в отечественные соцсети. И дело не только в блокировке зарубежных соцсетей, но и в том, что пользователи не понимали, чего ждать дальше», — сказала она. Тупикина привела данные «Медиалогии»: в октябре активных авторов в Telegram стало на 73% больше, чем в феврале, а в VK — на 21%.

Она напомнила результаты исследования РБК: доходы российских блогеров в 2021 году составили около 15 млрд рублей, что на 3 млрд больше, чем выручка классических СМИ. «В следующем году цена интеграций у блогеров вырастет: теперь им нужно маркировать рекламные публикации, а это дополнительные расходы», — сказала Тупикина. 

Многие блогеры зарабатывают тем, что собирают донаты от своих зрителей и подписчиков — например, во время игровых трансляций. В этом году таких переводов стало больше. На платформе ЮStream оборот донатов с января по декабрь 2022 года составил более 46 млн рублей — это на 23% больше, чем в 2021 году. Количество пользователей, которые платят стримерам, увеличилось на 14%. Сумма среднего перевода выросла на 3%, до 341 рубля.

None