Главная » Аналитика » Аналитики оценили долю экономящих деньги на развлечениях и еде россиян

Аналитики оценили долю экономящих деньги на развлечениях и еде россиян

Ринат Таиров Forbes Staff

В апреле-июне больше 70% россиян экономили деньги — ограничивали себя в развлечениях, покупке новой одежды, походах в кафе и рестораны. Все меньше денег люди готовы тратить на отдых и покупку еды навынос или с доставкой. Одна из основных причин — опасения из-за роста цен на повседневные товары: средний чек у ретейлеров тоже продолжает снижаться

В России 71% россиян во втором квартале 2021 года так или иначе экономили деньги, написал «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Чаще всего люди ограничивали свои траты на развлечения вне дома — 68% респондентов. Больше половины признались, что экономили также на покупке новой одежды, на походах в кафе и рестораны и на отпуске. Кроме того, сокращали расходы на еду, а также отказывались от более дорогих брендов в пользу более доступных. Наиболее заметно выросла доля тех, кто экономит на отпуске и еде навынос и с доставкой.

Индекс потребительского оптимизма, который рассчитывает NielsenIQ, во втором квартале года вырос на один пункт — до 90 пунктов. Показатель меньше 100 означает, что потребители осторожно относятся к своему финансовому положению, готовности тратить деньги и перспективам на рынке труда, отметил «Коммерсантъ». По данным NielsenIQ, одна из основных причин для беспокойства у россиян — удорожание товаров повседневного спроса, о нем заявили 33% опрошенных.

Покупатели становятся более чувствительными к стоимости продуктов, поскольку рос цен год к году во втором квартале оставался высоким, сообщил «Коммерсанту» крупнейший ретейлер России X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Он отметил, что люди стали чаще посещать магазины, но при каждом визите покупают меньше, чем было в 2020 году: средний чек снизился год к году во всех трех сетях компании. «Auchan Россия» сообщил газете, что видят растущий интерес к собственным торговым маркам (которые обычно дешевле аналогов), а продажи кулинарии и готовых блюд в магазинах во втором квартале выросли почти на 10% относительно января-марта.

Как показало исследование, россияне стали немного позитивнее оценивать свое положение: 38% посчитали «отличными» и «хорошими» перспективы своего трудоустройства (против 35% в первом квартале), доля положительно оценивающих свое материальное положение увеличилась с 48% до 49%. «Неопределенность, вызванная пандемией, привела к интересной ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но продолжают сокращать расходы», — привел «Коммерсантъ» цитату директора по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марины Волковой. Она отметила, что даже в случае улучшения материального положения люди могут по инерции продолжить сокращать траты.

Потребители становятся более рациональными — это в целом нормальное поведение в условиях, когда не растут реальные доходы, заявил «Коммерсанту» руководитель департамента анализа рынка акций инвестиционной компании «Атон» Виктор Дима.